Современные технологии влият на ребенка

« Назад

Современные технологии влияют на ребенка  24.08.2015 04:28

До того, как стать родителями, многие из нас заявляли: «Мой ребенок не будет смотреть телевизор». Или «У моего ребенка не будет телефона до подросткового возраста».

Реальность же такова, что уже даже в два года трудно найти ребенка, который бы не смотрел мультики хотя бы эпизодически. На 100% ограничить контакт малыша с современными технологиями достаточно сложно. И проблема отнюдь не во внешней среде: ведь до определенного возраста родитель контролирует все, что делает ребенок. Правда в том, что нам часто удобно занять ребенка, включив ему телевизор или вручив планшет. Порой это единственная возможность выпить спокойно кофе утром или быстро закончить свои дела.

Но имеет ли смысл ограничивать время, проведенное ребенком перед экраном?
В вышедшей недавно книге доктора В. Данкли говорится, что многие психологические дисфункции у детей смягчаются или полностью устраняются путем ограничения времени, проведенного с гаджетами или перед телевизором. В современном обществе слишком много гиперактивных и, наоборот, чересчур апатичных детей. В этом часто виноват «синдром экрана: влияние технологий на физическое и ментальное здоровье. Некоторые дети на определенном этапе жизни даже получают медицинские диагнозы.

По мнению автора независимо от врожденных проблем и реальности диагноза, всем детям идет на пользу так называемый «электронный пост»: полное ограничение экрана на определенное время. После такого поста удивительным образом многие поведенческие проблемы полностью устраняются или смягчаются, сон становится более спокойным, ребенок проявляет большую внимательность и организованность, снижается частота истерик и капризов. Через какое-то время после такого переыва родители уже в состоянии оценить: сколько времени ребенок может проводить перед экраном или компьютером без негативного влияния на здоровье и поведение.

Что такое синдром экрана?
Синдром экрана провоцирует стресс нервной системы и выражается на трех уровнях: поведение, настроение и познавательный процесс. Необходимо понимать, что 30 минут в день для одного ребенка может быть нормой и никак не влиять на его развитие и поведение, но для другого ребенка, эта же продолжительность будет чрезмерной. Не нужно считать, что не существует негативного влияния экрана: лучше посмотреть на своего ребенка и выяснить, что справедливо для него.
Мозг ребенка чрезвычайно чувствителен к новым технологиям. Как это работает – объяснено ниже.
Время, проведенное перед экраном негативно влияет на сон.
Мы уже объясняли раньше, как свет от экрана подавляет выработку мелатонина – гормона сна. В итоге дети дольше засыпают, сопротивляются раннему укладыванию и плохо спят ночью. Если у вас есть жалобы на сон ребенка, попробуйте ограничить экран во второй половине дня на 10 дней. Посмотрите, что будет. Если вы не можете обойтись без мультиков или компьютера, то разрешайте ребенку это в первой половине дня.
Сейчас у многих родителей дома попросту нет бумажных книг. Зачем тратить деньги и занимать место, когда можно закачать тысячу книг в IPAD? Однако помимо негативного влияния голубого света на сон, есть и другие причины отказаться от планшета.
Человеческий глаз не был развит, чтобы читать с планшета. Наши глаза предназначены для того, чтобы смотреть вдаль (вспомните предков из африканской савваны). Если же мы долго смотрим близко, то глаз должен постоянно рефокусироваться, что вызывает напряжение и усталость.
Избегайте чтения детских книг на планшете. Есть исследования, говорящие о том, что чтение настоящих бумажных книг улучшает внимание, развивает память.

Мозг обманывает себе, испытывая чрезмерное наслаждение.
Ученые установили, что во время игр или интенсивного использования компьютера в мозгу выделяется слишком много допамина. Настолько много, что на снимке мозга это выглядит также, как и у потребляющего кокаин человека. Допамин является частью так называемой «системы вознаграждения» мозга: вызывает чувство удовлетворения. Вырабатывается он в больших количествах во время приятного нам опыта. Получается, что дети (да и взрослые тоже) связывают экран и удовольствие. Мы начинаем быть зависимыми в некотором смысле. Со временем нас развращает подобная привязанность: мы перестаем получать радость от простых вещей. Нам требуется все больше и больше, чтобы чувствовать положительные эмоции. Мы – взрослые удивляемся: почему в нашем детстве мы ценили простые игрушки или нехитрые игры, а наши дети даже не смотрят в их сторону. А все дело в пресыщенности. Конечно, многое зависит от продолжительности и частоты использования современных технологий детьми. Наверное, пара мультиков в неделю не нанесет огромного вреда, но а если речь идет о часе в день?

Экран и гаджеты перегружают сенсорную систему ребенка.
С экрана поступает слишком много стимулов и сигналов сразу. Ребенку очень легко перегрузиться: тем более что определенного возраста дети не разделяют реальность и выдуманность на экране. Если ребенок перегружен, он раздражен, капризен или даже агрессивен. Часто за «плохим" поведение» стоит как раз усталость и перегрузка.

Время у экрана сокращает физическую активность.
Совершенно понятно, что человек не рожден вести сидячий образ жизни. Детеныш человека должен много и активно двигаться, постигать мир через игру, проводить время на природе. Нахождение перед экраном забирает время, которое ребенок мог бы потратить на иные активности.

Решать нам – родителям! Мы отвечаем за здоровье и развитие нашего ребенка.

 




Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Категории статей